Студенты решили детей не бить

Студенты Алтайской академии экономики и права приняли участие в дискуссии на тему «Воспитание детей: бить или не бить?». Участники дискуссии разделились на 2 группы: тех, кто выступает «за» физические наказания детей и тех, кто «против» этого. Каждая из групп должна была привести доводы в свою пользу.
Так, «приверженцы» физических наказаний говорили:
В жизни будет не все, как в кругу семьи, нежно и ласково. Физическое наказание развивает твердость, самостоятельность. Но главное – соблюдать норму. И наказывать за определенный проступок или, когда ребенок ленится что-то делать», - говорит студент Сергей Агапов.
Наказания нужно применять, когда ребенок выходит за все рамки. Чтобы направить человека в нужное русло, чтобы он не пошел по неправильной дорожке, больше позволенного себе не разрешал. Наказание развивает ответственность, сильные качества», - считает Александра Черемисина.
Гуманисты» привели не только аргументы, но и подкрепили их примерами из жизни.
Я категорически против, чтобы при воспитании применялся ремень. Психика ребенка нарушается, если применять насилие. Ребенок становится более замкнутым, боится что-нибудь сделать, т.к. думает, что поступает неправильно. Как следствие, в семье могут появиться проблемы: ребенок убегает из дома, становится злым, агрессивным, обижается на все общество. Пример: девочку-пианистку папа воспитывал строго, заставлял заниматься игрой на пианино. Да, она стала великой пианисткой, но вместе с тем, отношения с отцом у нее испортились, и возобновлять их она не хочет. Дети, которых воспитывали ремнем, в будущем так же воспитывают своих детей», - отмечает Ирина Горячева.
Я тоже хочу привести пример из жизни: женщина грубо относилась к сыну, била за непослушание. В итоге, когда мальчик вырос, он убил свою мать, насиловал девушек, а затем убивал. О чем это говорит? Жестокость порождает жестокость. Еще я считаю, что в жизни ребенка не должно быть много запретов. Дочь моей знакомой делает все назло матери, потому что та постоянно ей все запрещает», - говорит Натали Гордиенко.
Все студенты считают, что к ребенку нужен индивидуальный подход и что физическое наказание действует лишь короткое время. Чтобы свести к минимуму такое воздействие на ребенка, родители должны заранее продумать, как защитить ребенка от попадания в чрезвычайные ситуации. Например, если ребенок лезет в розетку, нужно поставить заглушки, и проблема будет решена. Стоит также отметить, что однозначных сторонников «за» физические наказания не было.
Для того чтобы почувствовать себя в роли родителя и ребенка, студентам предложили сыграть в сценке, где родитель должен был поругать ребенка за испачканную одежду, а затем - похвалить за помощь маме. Такая игра позволяет поставить себя на место другого человека и осознать свои ошибки.
Организаторами дискуссии выступила общественная организация «Молодые журналисты Алтая» и Алтайская академия экономики и права. Дискуссия состоялась в рамках реализации проекта "Ремень не метод воспитания!", получившего в этом году грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Напомним, что проект является частью национальной информационной кампании против жестокого обращения с детьми.